16
февраля

Zband - Страдания толстяка. Рецензия на альбом

Историй, когда школьные друзья бренчат на гитарах, потом их забирают в армию, и они «взрослеют» в самом немузыкальном смысле слова – тьма. А вот историй, когда спустя «дцать» лет здоровые успешные в своих профессиях мужики вновь берутся за гитары – очень немного.

Группа «Zband» бодро и самозабвенно играет клубный ритм-н-блюз так, что мигом ощущается, насколько это занятие доставляет им истинное удовольствие. Вылизан каждый рифф, сочно отстукивают барабаны Сергея Соловьева, где-то на гулком глиноземе шелестит диджериду Павла Котелкова… Ерническая манера пения Родиона Белецкого (драматурга и телерадиопродюсера) может показаться очень знакомой даже для тех, кто никогда не слышал о «Zband». Зато каждый слышал из телевизора «Я всегда с собой беру видеокамеру» и «Слабо» из передачи «Сам себе режиссер», - да-да, это все он.

Тянет тут же сравнить Белецкого с другим телешутником Александром Пушным, но ничего общего между скверно записанным и спетым альбомом Пушного и аккуратно сыгранными «Страданиями толстяка» точно нет. Для «Zband» на первом месте чисто сделанный ритм-н-блюз, музыка, а не хохмы. Потому и самые смешные песни – «Девки», «Алло, мама», «Время обеда» - прежде всего вкусно сделанные зарисовки с гулкими гитарными рифами Сергея Соколова и Андрея Тихомирова, басовыми проходами Петра Митрюхина в две октавы и раскатистыми барабанами.

У альбома «Страдания толстяка» есть два серьезных недостатка. Во-первых, вкус по части шуток музыкантам иногда отказывает. Во-вторых, на альбоме не находится ни одного потенциального радиохита. Есть музыка, для которой наличие хита не требуется, но размашистый ритм-н-блюз его все-таки требует. Музыканты порою заступают на территорию то Чижа («Алло, мама»), то «УмаТурман» («Мужчины»), - но сопоставимых хитов не предлагают.

При этом ниша качественного рока с юмористическими песнями фактически пуста. У «Zband» отлично получаются парадоксальные зарисовки, по форме близкие к анекдоту – но их с головой затягивает в любимую музыку, они с удовольствием придумывают гитарные сбивки, неожиданные акценты, яркие басовые ходы, скачущие модуляции. И юмористическая легкость уходит, оставляя хорошо темперированный клавир с юмористическим настроем. Этого более чем достаточно для крепкого клубного блюз-рокового концерта с веселящейся публикой, но недостаточно для того, чтобы «пробить» всю страну.
Наиболее яркая, и при этом спорная, песня – «Время обеда». Сыгранная на грани прямолинейного двухдольного панк-рока, с цепким запевом. Но стоит услышать про «пять часов без трусов», - вновь понятно, что музыканты не удержались, соскользнули в непристойность. В облака табачного дыма небольших клубов.


Кстати, на альбоме есть сразу несколько баллад – крепко сыгранных, как всегда у «Zband». И почти без юмора. И в них вдруг высвечивается истинный образ самого Родиона Белецкого – лиричного и при этом стесняющегося исповедоваться, прикрывающего напористым юмором и хрипловатым ерничеством свои незащищенности и фобии. Возможно, вытяни музыканты на художественный уровень эту тему, близкую мироощущению большинству жителей мегаполиса, - и песни вышли бы куда крупнее, значимее. Но… постеснялись, что ли. Свели к шутке. Дистанцировались. Остранились по-брехтовски.

Впрочем, получился веселый и отлично сыгранный альбом. Дебютный для этого состава и названия (раньше они назывались ZatmeniE). Крепкая гарантия того, что на концертах будет весело.

Трек-лист «Zband» - «Страдания толстяка»: 
1. Москва
2. Девки
3. Билет в Лондон
4. Голова
5. Кто я такой?
6. Мужчины
7. Алло, мама
8. Сонник
9. Больница
10. Андрей
14. Счастье мое
12. Два самолета
13. Слабый тип
14. Время обеда
15. Компания Экстенд
16. Страдания толстяка


CD. zband.ru, 2010.



Пока вы здесь другие смотрят: